fbpx

Порядок действий в случае изменения местонахождение юридического лица

аудиторская компания, которая уже более 15 лет предоставляет качественные аудиторские, бухгалтерские услуги, а также другие виды деловых услуг

Порядок действий в случае изменения местонахождение юридического лица

06.07.2014 Мы консультируем 0

Порядок проведения изменений сведений о юридическом лице регулируется Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755 (далее — Закон № 755) и Законом Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.1991 г. № 1576 (далее — Закон № 1576).

С 01.04.2005 г. в связи с принятием Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 03.03.2005 г. № 2452, которым быть внесены изменения в Гражданский кодекс Украины, Хозяйственный кодекс Украины и Закон № 755, освободившие юридических лиц от обязанности указывать в уставе местонахождение.

Однако, как показывает общая практика, ООО продолжают указывать данные о своем местонахождении в уставных документах. Соответственно, если в действующей редакции устава юрлица указано местонахождение, то его изменение приводит к необходимости внесения изменений в устав ООО.

Таким образом, в случае изменения местонахождения предприятия следует произвести следующие действия:

1. Принять решение об изменении местонахождения юридического лица

Изменение местонахождения ООО проводится на основании решения высшего органа управления юридического лица — общего собрания учредителей (участников).

Такое решение оформляется протоколом общего собрания. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Напоминаем, что генеральный директор (директор) не может быть председателем общего собрания участников ООО согласно ст. 62 Закона № 1576.

В протоколе общего собрания среди прочего следует определить лицо, ответственное за проведение регистрации изменений в учредительных документах и сведений о юридическом лице (как правило, директора), удостоверяющее подписью необходимые регистрационные документы. От имени такого лица также следует оформить доверенность на фактического исполнителя, которым будут осуществляться регистрационные действия.

2. Оформить и подать пакет регистрационных документов

Для регистрации изменений в учредительных документах в связи с изменением местонахождения юрлица следует обратиться в соответствующее районное отделение Государственной регистрационной службы по месту регистрации ООО.

(То есть, даже если новое местонахождение юридического лица находится на территории другой административно-территориальной единицы, где есть свой госрегистратор, обращаться следует к «действующему» госрегистратору).

Кроме того, к моменту обращения к государственному регистратору следует оплатить регистрационный сбор за проведение госрегистрации. Размер платы составляет 51 грн. Наименование районного отдела государственной регистрации и реквизиты счетов для уплаты сбора можно найти на официальном портале Государственной регистрационной службы.

На основании ст. 29 Закона № 755 для проведения регистрации изменений в уставе государственному регистратору ООО подаются следующие документы:

— протокол общего собрания;

— регистрационная карточка по форме 3, утвержденная Приказом Минюста от 14.10.2011 г. № 3178/5;

— 1 экземпляр последней редакции устава (до внесения изменений), на котором госрегистратором будет сделано пометку о внесении изменений;

— 2 экземпляра новой редакции устава, заверенные нотариально, один из которых добавится к регистрационному делу ООО и останется у регистратора, другой с соответствующей отметкой вернется заявителю;

— платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора за проведение государственной регистрации.

Кроме того, исполнитель предъявляет госрегистратору доверенность и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Отмечаем, что согласно п. 4 ст. 19 Закона № 1576 государственному регистратору запрещается требовать дополнительные документы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре.

Однако не исключено, что ссылаясь на положения ч. 1 ст. 29 Закона № 755 о необходимости предоставления документа, подтверждающего правомочность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, госрегистратор может требовать для ознакомления также договор аренды помещения (или другие правоустанавливающие документы, подтверждающие правомочность изменения местонахождения ООО). Поэтому с учетом требований, возникающих у госрегистратора на практике, желательно, чтобы исполнитель мог предъявить регистратору копию такого договора аренды (или других документов).

В подтверждение произведенных изменений согласно п. 15 ст. 19 Закона № 755 государственный регистратор должен выдать заявителю выписку из Единого государственного реестра. Такая выдача осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения от органов статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины сведений о внесении соответствующих сведений в ведомственные реестры.

Выписка из ЕГР должна выдаваться госрегистратором бесплатно.

Дополнительно отмечаем, что кроме официально предусмотренной законодательством процедуры проведения регистрации изменений, государственные регистраторы могут руководствоваться внутренними положениями и выражать определенные пожелания относительно перечня и оформления регистрационных документов, которые невозможно предварительно предусмотреть. Поэтому не исключено, что регистрация изменений не будет проведена в первое обращение заявителя к регистратору и потребует дополнительных время- и трудозатрат.

Специалисты группы компаний «Крестон Геренти Груп Юкрейн» окажут квалифицированную юридическую помощь в проведении таких операций как регистрация ООО и регистрация ЧП, оформлении необходимых для этого документов, а также внесении изменений в уставные документы и сведения о юридических лицах. 

Please follow and like us:
Facebook
Google+
http://guaranteegroup.com.ua/poryadok-dejstvij-v-sluchae-izmeneniya-mestonaxozhdenie-yuridicheskogo-lica/
Twitter
Pinterest
LinkedIn