По каким критериям будут определять периодичность проверок трудового законодательства? Обнародован проект постановления КМУ

Главная  /  Мы консультируем  /  По каким критериям будут определять периодичность проверок трудового законодательства? Обнародован проект постановления КМУ

Апрель 24, 2018, Мы консультируем

Гоструда обнародовала проект постановления КМУ «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью по вопросам гигиены труда, определяется периодичность осуществления Государственной службой Украины по вопросам труда плановых мероприятий государственного надзора (контроля), и признании утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года №1288».

Проект разработан Гоструда в соответствии с требованиями статьи 5 Закона №877 и «с целью осуществления надлежащего государственного надзора (контроля) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства по вопросам труда путем определения степени риска допущения в процессе осуществления хозяйственной деятельности нарушений законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью по вопросам гигиены труда и установления периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля)».

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в части соблюдения требований законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью

1) Установление по результатам анализа сведений, представленных в органы государственной власти, факта предоставления субъектами хозяйствования услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей без получения лицензии;

2) нарушение установленного порядка представления или непредставление субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, информации о трудоустроенных ним лиц;

3) установление по результатам анализа сведений, представленных в органы государственной власти, факта массового высвобождения работников, непредставление/несвоевременное представление/, представление не в полном объеме информации о запланированном массовом высвобождении работников;

4) установление по результатам анализа информации, полученной от органов государственной власти и физических лиц, в течение 12 календарных месяцев, предшествующих времени проведения планового мероприятия, факта отказа в трудоустройстве граждан, указанных в части 1 статьи 14 Закона Украины «О занятости населения», при невыполнении квоты в размере, установленном законодательством Украины, для их трудоустройства;

5) применение труда иностранцев или лиц без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца;

6) отсутствие регистрации субъектов хозяйствования в территориальных отделениях Фонда социальной защиты инвалидов;

7) непредставление и/или представление в Фонд отчета о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью с недостоверными данными и/или ошибками;

8) невыполнение субъектами хозяйствования норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

9) несвоевременное или не в полном размере начисление и уплата работодателем административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

10) недостоверность представленной информации о численности работающих лиц с инвалидностью (среднесписочная численность штатных работников, средняя численность работников, работающих по совместительству, среднее количество работающих по гражданско-правовым договорам) на предприятии и организации, основанные общественными объединениями лиц с инвалидностью и, согласно действующему законодательству, имеющие право на получение государственной помощи в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, целевого займа, дотации за счет сумм административно-хозяйственных санкций и пени, поступающих в государственный бюджет за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

11) нарушение требований законодательства о занятости населения, несоздания условий труда для лиц с инвалидностью.

В соответствии с установленными критериями субъекты хозяйствования независимо от формы собственности относятся к одной из трех степеней риска: высокой, средней и незначительной.

Плановые проверки будут проводиться со следующей периодичностью:

  • для высокой степени риска — не чаще одного раза в два года;
  • для средней степени риска — не чаще одного раза в три года;
  • для незначительной степени риска — не чаще одного раза в пять лет.