fbpx

По каким критериям будут определять периодичность проверок трудового законодательства? Обнародован проект постановления КМУ

аудиторская компания, которая уже более 15 лет предоставляет качественные аудиторские, бухгалтерские услуги, а также другие виды деловых услуг

По каким критериям будут определять периодичность проверок трудового законодательства? Обнародован проект постановления КМУ

24.04.2018 Мы консультируем 0

Гоструда обнародовала проект постановления КМУ «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью по вопросам гигиены труда, определяется периодичность осуществления Государственной службой Украины по вопросам труда плановых мероприятий государственного надзора (контроля), и признании утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года №1288».

Проект разработан Гоструда в соответствии с требованиями статьи 5 Закона №877 и «с целью осуществления надлежащего государственного надзора (контроля) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства по вопросам труда путем определения степени риска допущения в процессе осуществления хозяйственной деятельности нарушений законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью по вопросам гигиены труда и установления периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля)».

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в части соблюдения требований законодательства о занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью

1) Установление по результатам анализа сведений, представленных в органы государственной власти, факта предоставления субъектами хозяйствования услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей без получения лицензии;

2) нарушение установленного порядка представления или непредставление субъектом хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, информации о трудоустроенных ним лиц;

3) установление по результатам анализа сведений, представленных в органы государственной власти, факта массового высвобождения работников, непредставление/несвоевременное представление/, представление не в полном объеме информации о запланированном массовом высвобождении работников;

4) установление по результатам анализа информации, полученной от органов государственной власти и физических лиц, в течение 12 календарных месяцев, предшествующих времени проведения планового мероприятия, факта отказа в трудоустройстве граждан, указанных в части 1 статьи 14 Закона Украины «О занятости населения», при невыполнении квоты в размере, установленном законодательством Украины, для их трудоустройства;

5) применение труда иностранцев или лиц без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца;

6) отсутствие регистрации субъектов хозяйствования в территориальных отделениях Фонда социальной защиты инвалидов;

7) непредставление и/или представление в Фонд отчета о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью с недостоверными данными и/или ошибками;

8) невыполнение субъектами хозяйствования норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

9) несвоевременное или не в полном размере начисление и уплата работодателем административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

10) недостоверность представленной информации о численности работающих лиц с инвалидностью (среднесписочная численность штатных работников, средняя численность работников, работающих по совместительству, среднее количество работающих по гражданско-правовым договорам) на предприятии и организации, основанные общественными объединениями лиц с инвалидностью и, согласно действующему законодательству, имеющие право на получение государственной помощи в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, целевого займа, дотации за счет сумм административно-хозяйственных санкций и пени, поступающих в государственный бюджет за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;

11) нарушение требований законодательства о занятости населения, несоздания условий труда для лиц с инвалидностью.

В соответствии с установленными критериями субъекты хозяйствования независимо от формы собственности относятся к одной из трех степеней риска: высокой, средней и незначительной.

Плановые проверки будут проводиться со следующей периодичностью:

  • для высокой степени риска — не чаще одного раза в два года;
  • для средней степени риска — не чаще одного раза в три года;
  • для незначительной степени риска — не чаще одного раза в пять лет.
Please follow and like us:
Facebook
Google+
http://guaranteegroup.com.ua/po-kakim-kriteriyam-budut-opredelyat-periodichnost-proverok-trudovogo-zakonodatelstva-obnarodovan-proekt-postanovleniya-kmu/
Twitter
Pinterest
LinkedIn