fbpx

Относительно уплаты военного сбора

аудиторская компания, которая уже более 15 лет предоставляет качественные аудиторские, бухгалтерские услуги, а также другие виды деловых услуг

Относительно уплаты военного сбора

07.08.2014 Мы консультируем 0

02.08.2014 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 31.07.2014 г. № 1621-VII, которым, в частности, предусмотрено временное, до 1 января 2015 года, введение военного сбора.

То есть, начиная с 03.08.2014 г., в Украине вводится уплата военного сбора.

Подпунктом 1.1 п. 161 подр. Х р. ХХ НКУ определено, что плательщиками военного сбора являются лица, определенные п. 162.1 НКУ, то есть:

— физическое лицо — резидент, получающее доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы;

— физическое лицо — нерезидент, получающее доходы из источника их происхождения в Украине;

— налоговый агент.

Объектом обложения сбором являются доходы в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам; выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыш игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.

При этом нормами НКУ не предусмотрено уменьшение базы налогообложения военным сбором на сумму ЕСВ, НДФЛ или налоговой социальной льготы.

Ставка сбора составляет 1,5% от объекта налогообложения.

Подпунктом 1.4 п. 161 подр. Х р. ХХ НКУ определено, что начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном ст. 168 НКУ, то есть, во время выплаты налогооблагаемого дохода единым платежным документом. В случае начисления налоговым агентом налогооблагаемого дохода, но не выплаты его налогоплательщику, военный сбор подлежит перечислению в бюджет налоговым агентом не позднее 30 календарных дней, следующих за месяцем начисления дохода.

Таким образом, порядок начисления, удержания и уплаты (перечисления) налога в бюджет военного сбора аналогичный соответствующему порядку для налога на доходы физических лиц.

Ответственным за удержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет является работодатель, выплачивающий такие доходы в пользу налогоплательщика на основании пп. 1.5 п. 161 подр. Х р. ХХ НКУ.

В отличие от НДФЛ, военный сбор необходимо уплачивать в государственный, а не в местный бюджет. Для военного сбора должен быть предусмотрен соответствующий код бюджетной классификации доходов бюджета и соответствующий бюджетный счет.

Однако по состоянию на 06.08.2014 г. информация об открытии соответствующих бюджетных счетов ни Миндоходов, ни Госказначейством не предоставлялась.

Разъяснения Миндоходов по данному вопросу, опубликованные на официальном веб-портале и в ЗІР, ясности не внесли, поскольку дублируют нормы НКУ.

Предприятия, которые начали с 03.08.2014 г. выплату, в частности, отпускных, находятся в безвыходной ситуации за невозможности уплаты военного сбора при отсутствии бюджетных счетов.

Выходом из сложившихся обстоятельств, по нашему мнению, является начисление, но не выплата отпускных работникам, что отсрочит необходимость уплаты сбора на месяц, в течение которого ожидается принятие мер для урегулирования данной проблемы.

Специалисты консалтингового направления группы компаний «Крестон Геренти Груп Юкрейн» окажут квалифицированную помощь в разъяснении правовых тонкостей норм законодательства, а также оперативно и профессионально предоставят налоговые консультации на любые вопросы в сфере налогового и бухгалтерского учета. 

Please follow and like us:
Facebook
Google+
http://guaranteegroup.com.ua/otnositelno-uplaty-voennogo-sbora/
Twitter
Pinterest
LinkedIn