Минфин представит для публичного обсуждения законопроект, который создаст условия для дистанционной торговли и детенизации расчетов в сфере торговли и услуг («кэшбек»).
В чем суть?
Для повышения прозрачности расчетов в сфере торговли и услуг устранения пробелов в правовом регулировании в сфере применения РРО при дистанционной торговли в рамках рабочей группы Минфин совместно с экспертами, представителями бизнеса и ГФС наработал соответствующий законопроект.
В частности, законопроект предусматривает:
- внедрение механизма компенсации стоимости покупки потребителям, которые обнаружат нарушения при приобретении товаров или услуг стоимостью более 50 необлагаемых минимумов и направят соответствующую жалобу в контролирующие органы. То есть это будет мотивировать покупателей контролировать соблюдение требований законодательства при осуществлении расчетных операций;
- внедрение информационной системы в пределах электронного кабинета, с помощью которой покупатель сможет проверить подлинность расчетного документа;
- законодательное определение систем хранения, сбора и учета данных РРО и возможность использования электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, представление которых является обязательным в соответствии с Законом, в качестве источников налоговой информации;
- введение двухуровневой системы проверок поданных потребителями письменных обращений или жалоб средствами портала проверки расчетных операций. В частности, на первом уровне будет проводиться камеральная проверка представленного обращения, на втором уровне — в случае подтверждения продавцом факта продажи товаров или услуг покупателю в ходе камеральной проверки или неявки его для ее проведения, назначается фактическая проверка соблюдения всех требований законодательства о применении РРО, оприходования товаров и учета их движения, соблюдение порядка ведения кассовых операций;
- повышение ответственности за нарушение установленного порядка проведения расчетных операций для внедрения источников возмещения потребителям части штрафных санкций, примененных по их обращениям;
- урегулирование вопроса проведения расчетных операций и выдачи расчетных документов покупателям при реализации товаров дистанционным способом с доставкой средствами продавца и проведением расчетов вне местонахождения подразделения продавца, введение возможности направления копий расчетного документа на оплату товара покупателю на адрес его электронной почты и/или на номер мобильного телефона с помощью SMS-сообщений и/или путем размещения в личном кабинете на сайте продавца. При этом предполагается наличии РРО на каждого курьера продавца товаров, то есть не создается дополнительной нагрузки на бизнес в виде стоимости РРО;
- введение срока для оприходования в кассе продавца полученных его курьерами наличных средств от покупателей в течение 96 часов с момента распечатки расчетного документа на передачу товара покупателю через собственную службу доставки продавца.
Что это дает?
- способствовать детенизации обращения наличных средств;
- устранит пробелы в правовом регулировании в сфере применения РРО при дистанционной торговли;
- уменьшит коррупционные риски при администрировании налогов и сборов;
- способствовать защите прав потребителей на получение расчетных документов.
Что дальше?
После публичного обсуждения законопроект будет направлен на рассмотрение Кабмина, после чего, соответственно, будет передана в Верховную Раду.
Размеры штрафов:
- 200% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 50 НМДГ (850 грн) — за нарушение, совершенное впервые (сейчас — 1 грн);
- 500% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 100 НМДГ (1700 грн) — за каждое следующее нарушение (сейчас — 100% стоимости).
Но это еще не все…
Покупатель теперь может пожаловаться в ГФС о нарушении правил расчета продавцом.
Продавца будет ждать проверка и штраф, а покупателю выплатит бюджет компенсацию за счет штрафа продавца.