fbpx

Налоговый учет бесплатных раздач товаров в рамках рекламной акции

аудиторская компания, которая уже более 15 лет предоставляет качественные аудиторские, бухгалтерские услуги, а также другие виды деловых услуг

Налоговый учет бесплатных раздач товаров в рамках рекламной акции

09.10.2014 Мы консультируем 0

НДС

Бесплатная раздача товаров с логотипом компании в рекламных целях для применения норм НКУ вполне соответствует определению «поставка товаров» на основании пп. 14.1.191 НКУ.

При этом в соответствии с п. 188.1 НКУ база налогообложения операций по поставке товаров / услуг определяется исходя из их договорной стоимости (в случае осуществления контролируемых операций — не ниже обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 НКУ).

Таким образом, при осуществлении бесплатной раздачи товаров с логотипами, их договорная стоимость равна нулю, поэтому база налогообложения для начисления НДС отсутствует.

Мнение контролирующих органов, изложенное в Базе знаний «ЗІР», остается по-прежнему фискально ориентированным.

Так, контролирующие органы настаивают на применении к операции по бесплатной раздаче рекламных материалов положения абз. «г» п. 198.5 НКУ относительно необходимости начисления налоговых обязательств по товарам, в связи с приобретением которых суммы НДС были включены в состав налогового кредита, в случае, если такие товары начинают использоваться в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью плательщика налога.

Однако, по нашему мнению, такая позиция не является оправданной, поскольку проведение мероприятий рекламного характера с целью популяризации компании для увеличения количества клиентов, что в дальнейшем приведет к росту объемов доходов, в полной мере соответствуют определению хозяйственной деятельности.

 Налог на прибыль

Бесплатная раздача товаров с логотипом компании подпадает под определение продажи товаров в соответствии с пп. 14.1.202 НКУ.

Вместе с тем, согласно пп. 135.4.1 НКУ доход от операционной деятельности признается в размере договорной (контрактной) стоимости, но не менее суммы компенсации, полученной в любой форме, в том числе при уменьшении обязательств, и включает, в частности, доход от реализации товаров.

Таким образом, поскольку договорная стоимость товаров, которые раздаются бесплатно, равна нулю, то доход от осуществления такой операции плательщиком налога не признается.

Однако, по мнению контролирующих органов, опубликованном в Базе знаний «ЗІР», если плательщик налога на прибыль безвозмездно предоставляет товары, доход от реализации таких товаров определяется по обычной цене.

По нашему мнению, такая позиция не является правомерной, поскольку противоречит положениям пп. 135.4.1 НКУ, который прямо определяет, что доход признается в размере договорной стоимости. Об обычной цене в приведенном пункте вообще не упоминается.

Напоминаем, что проведение рекламной акции по бесплатной раздаче товара с целью правильного отображения в налоговом учете должно сопровождаться соответственным документальным оформлением (приказ, смета, отчет и т.д.).

Такое документальное подтверждение рекламной акции, на наш взгляд, является достаточным подтверждением формирования налогового кредита и налоговых расходов и, кроме того, может служить обоснованием договорной цены как таковой, что равна нулю, для целей неначисления НДС и непризнания дохода.

 Специалисты аудиторской фирмы «Крестон Геренти Груп Юкрейн» проведут анализ налоговых рисков, возникающих в процессе осуществления хозяйственной деятельности, и помогут избежать конфликтов с контролирующими органами в ходе налоговой проверки.

 

 

Please follow and like us:
Facebook
Google+
http://guaranteegroup.com.ua/nalogovyj-uchet-besplatnyx-razdach-tovarov-v-ramkax-reklamnoj-akcii/
Twitter
Pinterest
LinkedIn