fbpx

Как уничтожить старую печать на предприятии?

аудиторская компания, которая уже более 15 лет предоставляет качественные аудиторские, бухгалтерские услуги, а также другие виды деловых услуг

Как уничтожить старую печать на предприятии?

09.04.2014 Мы консультируем 0

Ранее порядок уничтожения печатей на предприятиях предусматривался Инструкцией о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовления печатей и штампов, а также порядке выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Украины от 11.01.1999 г. № 17 (далее — Инструкция № 17).

Однако данная Инструкция утратила силу согласно приказу МВД Украины от 11.01.2011 г. № 5.

На сегодня вопрос уничтожения печатей предприятия законодательными и нормативно-правовыми актами не урегулирован.

В условиях отсутствия нормативных требований к уничтожению печатей, предприятие может самостоятельно определить, каким образом осуществлять такие действия. Но, для того, чтобы не возникало подозрений относительно умышленного уничтожения печатей из корыстных побуждений или в других личных интересах, целесообразно проводить такое уничтожение максимально открыто, документально фиксируя процесс уничтожения.

Для этого, в первую очередь, приказом руководителя необходимо создать комиссию по уничтожению печатей и штампов или назначить ответственное лицо. Указанной комиссией (ответственным лицом) составляется акт уничтожения печати, в котором указывается:

— количество печатей, которые уничтожаются;

— основания для уничтожения;

— состав комиссии по уничтожению печатей (лицо, ответственное за уничтожение).

Процедура физического уничтожения печатей предусматривает: для металлических изделий — опилку двумя перекрестными линиями, для резиновых, каучуковых деталей — разрезание на малые несоединяемые, невозобновляемые части.

После этого рекомендуем собрать остатки печати в конверт. Этот конверт, а также оттиски печати, приказ о назначении комиссии (ответственного лица), акт уничтожения печати следует передать в архив предприятия. В таком случае, если у контролирующих органов возникнуть вопросы относительно уничтожения печати, предприятие сможет подтвердить факт правомерности такого уничтожения.

Считаем целесообразным также отметить, что предприятие не обязано информировать какие-либо государственные, в том числе налоговые, органы о факте уничтожения печати. Об этом сообщается в Единой базе налоговых знаний в подкатегории 135.01.

Специалисты группы компаний «Крестон Геренти Груп Юкрейн» предоставят профессиональные юридические консультации относительно правомерного осуществления неурегулированных законодательством процедур.

 

Please follow and like us:
Facebook
Google+
http://guaranteegroup.com.ua/kak-unichtozhit-staruyu-pechat-na-predpriyatii/
Twitter
Pinterest
LinkedIn